МОШЕННИКИ В ШИХАНАХ!!!
Уважаемые жители городов Шиханы и Вольск-18!
В настоящее время, как на территории области, так и непосредственно на территории г. Шиханы и г Вольск-18 массово регистрируются факты мошеннических действий, совершаемых преступниками в отношении граждан с использованием средств связи и сети Интернет. Во всех случаях, под различными предлогами, мошенники предлагают либо требуют перевода денежных средств потерпевших на различные банковские счета, телефоны, электронные кошельки, а также обманными путями пытаются, и часто им это удаётся, получить реквизиты банковских карт (счетов) в том числе «секретных» кодов доступа. После получения преступниками указанных сведений они уже беспрепятственно похищают накопления граждан переводя их на подконтрольные им счета, совершая покупки в интернет магазинах и т.п.
Только за прошедший год их число в области превысило 4,5 тысячи, что в 1,5 раза превышает данные за 2018 год. Более 90% из них составляют кражи и мошенничества, совершенные с использованием мобильной связи, Интернета и средств дистанционного управления финансами.
Аналогичная ситуация и в текущем году: уже более 600 граждан Саратовской области подверглись таким посягательствам.
Спектр человеческих отношений, в которых мошенники подыскивают своих жертв, очень широк. Зачастую эти преступления поражают своей циничностью, поскольку они играют на самых сильных личных чувствах людей – милосердии, любви к ближним. При этом, в большинстве своем выбирают жертв из числа самых беззащитных, наименее социально адаптированных категорий граждан – стариков, инвалидов, подростков.
Основные распространённые способы совершения мошеннических действий таковы:
1. Преступники делают СМС рассылку с номеров телефонов, содержащих в составе сочетание цифр 900 (для достижения схожести с телефонами Сбербанка России) с текстом: «Ваша банковская карта заблокирована, для разблокирования счета позвоните по телефону…», «с Вашей банковской карты совершена покупка на сумму …, если она совершена не Вами позвоните по телефону …», тексты СМС могут быть различны, но всегда побуждают граждан связаться с преступником. После того, как потенциальный потерпевший звонит по предложенным ему номерам, отвечающее лицо представляется сотрудником банка, службы безопасности банка и, войдя в доверие, инструктирует гражданина, как нужно действовать, чтобы проблема с картой была решена. В результате, в случае выполнения потерпевшим, инструкций, он самостоятельно переводит свои накопления преступникам,
либо предоставляет ему информацию, позволяющую преступникам осуществлять доступ к его личному кабинету «Сбербанк онлайн» или сервису «Мобильный банк».
2. Преступники звонят гражданам, представляются сотрудниками правоохранительных органов, сообщают, что кто-либо из близких родственников потерпевшего (сын, брат, внук …) совершил какое-либо уголовно-наказуемое деяние (избил кого-то, совершил ДТП, при этом ранив человека) и ему «грозит тюрьма», но есть возможность освобождения родственника от уголовной ответственности за определенное вознаграждение. После чего гражданину предлагается перевести определенную сумму на счета подконтрольные преступникам. Также преступник может представиться непосредственно родственником, непохожесть голоса может объяснить полученной в ДТП, драке, в результате пыток в полиции травмой.
3. Преступники звонят гражданам, представляются сотрудниками правоохранительных органов (полиция, следственный комитет, прокуратура и др.), сообщают, что какое-то время назад гражданин приобретал в том или ином магазине какую-то продукцию, наиболее часто речь идет о медикаментах в какой–либо аптеке. Поясняют, что приобретенный гражданином товар был ненадлежащего качества или являлся фальсификатом, в результате продавец (производитель) понес соответствующую ответственность, а гражданину, как потребителю, полагается компенсация (при этом указывается относительно крупная сумма, от получения которой потерпевшему «трудно отказаться»), но для получения компенсации необходимо перевести подоходный налог и предлагаются реквизиты счетов, подконтрольных преступникам.
4. Преступники звонят гражданам, представляются сотрудниками банков, выясняют есть ли у гражданина кредиты в банковских учреждениях либо уже располагая подобной информацией, действуют утвердительно. Предлагают рефинансировать кредит на очень выгодных условиях и, войдя в доверие, инструктируют потерпевшего по моментам рефинансирования. В результате чего обманутый гражданин переводит свои накопления преступнику либо получает в банке очередной кредит на реквизиты мошенников.
5. Преступники связываются с гражданами, размещающими объявления о продаже какого-либо имущества (квартира, гараж, диван, велосипед, котята, не имеет значение что именно) в общедоступных ресурсах интернет «Авито», «Юла» и т.п. Поясняют, что их очень заинтересовало предложение и цена устраивает, войдя в доверие, под предлогом перевода денежных средств на карту за покупку получают от потерпевшего реквизиты банковских карт, в том числе коды доступа и похищают денежные средства с их счетов.
6. Преступники, обладая определенными техническими навыками, получают доступ к страницам социальных сетей граждан, от их имени связываются с «друзьями», поясняя, что по каким-либо причинам срочно нужны деньги и просят потерпевших оказать финансовую поддержку. После получения согласия предоставляют номера телефонов, реквизиты счетов, подконтрольные преступникам, куда потерпевший переводит свои денежные средства.
Преступных схем множество, они постоянно меняются и совершенствуются. Наиболее результативным методом противодействия им является информирование населения о существующих опасностях.
В связи с изложенным, прошу Вас разъяснить, что всегда существует риск стать жертвой мошенников. Чтобы не допустить этого, необходимо следовать следующим правилам:
- Отказываться от назойливых предложений по оказанию помощи в получении различных видов компенсаций, получения повышенных пенсий, рефинансирования кредитов на выгодных условиях, поступаемых по телефонам или в сети интернет от неизвестных лиц и от сомнительных интернет ресурсов.
- Всегда перезванивать в банк, например, в колл-центр или какое-либо отделение по телефонам указанным на Ваших банковских картах, при получении СМС о каких-то действиях с Вашей картой для выяснения обстоятельств.
- Всегда перезванивать «якобы попавшему в беду» родственнику. Скорее всего он жив, здоров и у него всё хорошо.
- Никогда и никому не сообщать реквизиты своих банковских карт, в том числе кодов доступа к ним.
Просим Вас принять и поделиться информацией:
СОТРУДНИКИ БАНКОВ И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ И ДАЖЕ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НИКОГДА НЕ БУДУТ ВЫЯСНЯТЬ У ВАС ДАННЫЕ ВАШИХ СЧЕТОВ И КАРТ И ТРЕБОВАТЬ КАКИХ-ЛИБО МАНИПУЛЯЦИЙ С НИМИ!!!
В СЛУЧАЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ТЕЛЕФОННЫХ ЗВОНКОВ ИЛИ SMS-СООБЩЕНИЙ, В КОТОРЫХ ПОД РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДЛОГАМИ ОТ ВАС ТРЕБУЮТ ПЕРЕВЕСТИ ДЕНЬГИ ЛИБО ПЕРЕДАТЬ ДАННЫЕ О СЧЕТАХ И КАРТАХ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ СРЕДСТВА, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ДАННЫЕ О ВАШЕМ СОБЕСЕДНИКЕ И ДОСТОВЕРНОСТЬ ИЗЛАГАЕМОЙ ИМ ИНФОРМАЦИИ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕЛЕФОНАМИ БАНКОВ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАЗМЕЩЕННЫМИ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ВАШЕЙ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ.
ЕСЛИ ВЫ ВОВРЕМЯ РАСПОЗНАЛИ МОШЕННИЧЕСТВО И НЕ ПЕРЕЧИСЛИЛИ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕСТУПНИКАМ, СООБЩИТЕ В ПОЛИЦИЮ ОБ ЭТОМ ФАКТЕ, НОМЕРЕ ТЕЛЕФОНА ЗВОНИВШЕГО И ЛЮБУЮ ДРУГУЮ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРУЮ МОШЕННИК ВАМ УСПЕЛ СООБЩИТЬ.
Благодарю за сотрудничество!
Начальник ПП в составе МО МВД России
«Вольский» Саратовской области
Источник http://zatoshihany.ru/about/info/news/3385/